МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Валуйки Белгородской области - Применение различных видов игровых средств обучения, организации развивающих игр

МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида города Валуйки

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Применение различных видов игровых средств  обучения, организации развивающих игр

 

Медиапрезентация Никитенко И.А. «Применение различных видов игровых средств обучения, организация развивающих игр"

 

Консультация воспитателя
«Какие игрушки необходимы детям раннего возраста».

Всестороннее развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.
У каждого малыша должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она помогает ему преодолеть страх одиночества, когда родители временно отсутствуют, страх темноты и др.
Кроме того, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его восприятия, мышления, кругозора, позволяющий проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Не все игрушки стоит покупать в магазине – можно сделать их самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.
Игрушки для самых маленьких должны, прежде всего, развивать органы чувств: зрение (глаза), слух (уши), осязание (руки). Самые лучшие игрушки для маленьких – те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтобы ребенок не подавился); их окраска должна быть яркой; хорошо, если они будут звучащими.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: Игрушки следует выбирать, а не собирать!
Так какие же игрушки нужны детям раннего возраста?
Игрушки для детей раннего возраста в первую очередь должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики и развитию речи. Для развития ходьбы и бега подойдут большие мячи или шары, различные игрушки на колесиках (имеющие длинную ручку) или каталки, кони большого размера на колесах, устойчивые детские коляски, грузовики. Детям которые уверенно ходят можно покупать игрушки на веревочках, - чтобы он бегал с ними и оглядывался назад.
Выбирая игрушку ребенку, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим ни слишком маленьким. Малышу будет не удобно держать большого медведя в руках и он может почувствовать себя не успешным и неуверенным. Так же если вы приобретете своему ребенку слишком маленькую игрушку например «мозаику», следует учитывать, что играть в нее вам придется вместе, так как малыш может проглотить мелкие детали.
Сколько игрушек должно быть у ребенка? Детский психолог А. С. Спиваковская на этот вопрос отвечает так: «Чем меньше возраст ребенка, чем меньшее число игрушек должно находиться я в поле зрения». Объем внимания еще не велик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его. Взяв в руки мяч, ребенок тут же видит перед собой машинку и желание играть с мячом у него пропадает. А если рядом с машинкой лежит любимая кукла, то и машинка оказывается в стороне.
Выбирая игрушку ребенку, трудно предугадать, станет ли она любимой или востребованной в повседневной деятельности малыша. Конечно не существует единого правила по выбору игрушек для всех детей. Кто то из детей обожает конструкторы, кто-то куклы и т.  д. Однако существует несколько общепринятых рекомендаций, которые могут помочь родителям выбрать игрушку для малыша. Прежде всего игрушка должна быть прочной и безопасной (без острых углов, без вредных химических покрытий). Хорошо если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например меховая игрушка разнообразного цвета, приятная на ощупь, внутри которого находиться разнообразный наполнитель. Тогда ее можно использовать для развития тактильных ощущений, восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия.
Очень хорошо использовать игрушки сделанные руками родителей и детей. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Участие же ребенка в процессе изготовления может быть разным: если малышу 2,5-3 года, он поможет вам склеить поверхности, раскрасить игрушку фломастером. А если ребенок совсем мал, то можно попросить его пригладить ладошкой склеенную поверхность, показать пальчиком где нарисовать киску и т. д. Даже такое ограниченное участие, на наш взгляд, создаст у него ощущение общности со взрослым и гордости за проведенную работу.
Поэтому и игрушка, которая станет результатом вашего совместного труда, будет любима малышом и принесет ему радость и пользу.

Игрушки, развивающие мелкую моторику и познавательные процессы (восприятие, мышление, внимание, память, воображение, речь):
- вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры);
- кубики пластмассовые и деревянные;
- дидактическая коробка (с вырезанными по сторонам, треугольной, прямоугольной и квадратной формы) с соответствующими вкладышами;
- набор мячей разной величины и цвета;
- пирамидки с кольцами;
- набор «Колышки и молоточек», набор «Маленький мастер»(молоточек, отвертка), набор для игр с водой (емкости для воды, рыбки, шарики, уточки, сачок и др.);
- конструкторы простые с устойчивым соединением деталей;
-настольно – печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей);
- игрушки с застегивающими элементами (молнии, пуговицы, шнуровки, липучки, кнопки и др);
- матрешки;
- мозаика;
- краски (пальчиковые), пластилин;
- музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка).
Игрушки, копирующие предметы реальной жизни:
- куклы – голыши среднего размера, куклы большие (средние) - девочки и мальчики, озвученные (желательно), в одежде;
- игрушки, изображающие животных, птиц и рыб;
- фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабные строительным наборам;
- автомобили (легковые и грузовые, средние и большие);
- набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.);
- посуда пластмассовая, соразмерная руке ребенка, постельные принадлежности;
- коляски для кукол, соответствующая росту ребенка.
Основное требование: игрушки должны выглядеть как можно более натурально и быть достаточно прочным.

Вход на сайт
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz