В рамках реализации муниципального проекта «Профессиональное самоопределение обучающихся и воспитанников образовательных организаций Валуйского городского округа «Вместе растим новые кадры» в детском саду были организованы сюжетно – ролевые игры, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации различных профессий». В ходе предварительной работы с детьми дошкольного возраста были проведены беседы «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Кем и как работают мои родители», «Всякий труд в почете». Для педагогов была проведена консультация «Организация сюжетно -ролевых игр для детей дошкольного возраста», в ходе которой воспитатели проанализировали этапы расширения представлений детей о профессиях в соответствии с возрастом воспитанников. На основе рекомендаций были разработаны буклеты и памятки по введению новых понятий о профессиях в разных возрастных категориях. В ходе сюжетно – ролевых игр было организовано «погружение» воспитанников в следующие реальные практические ситуации профессий:
• Медицина. В данном направлении при организации сюжетно – ролевых игр профессии были распределены в соответствии с возрастом воспитанников. В первой младшей группе в ходе сюжетно – ролевой игры дети знакомились с профессиями врач, медсестра. Со второй младшей группы специфика медицинских профессий разделялась в соответствии со специализацией узких специалистов: во второй младшей группе были использованы профессии терапевт, педиатр, в средней группе дети «погружались» в профессии окулист, лор, в старшей группе травматолог, хирург, фармацевт, в подготовительной группе дети в ходе сюжетно – ролевых игры расширили представления о профессиях зубной врач, лаборант, рентгенолог, ветеринар.
• Сфера услуг. В данном направлении при организации сюжетно – ролевых игр профессии были распределены следующим образом: в первом младшей группе дети «погружались» в профессии продавца, парикмахера. Со второй младшей группе дети расширяли представления о профессиях визажиста, косметолога, ревизора и др.
Такие мероприятия всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, а также привить детям определённые культурные ценности. |