МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида Валуйки Белгородской области - Психологический аспект

МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида города Валуйки

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                       

Психологический аспект проблемы познавательного развития детей ранненго возраста посредством различных сенсорных пособий.

Ведущим местом в работе с детьми раннего возраста является сенсорное развитие, формирование у детей представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мираВ результате сенсорного воспитания ребенок овладевает способами чувственного познания мира, наглядно-образным мышлением; происходит дальнейшее совершенствование всех видов детской деятельности, формируется относительная самостоятельность в познавательной и практической деятельности. В раннем возрасте сенсорное развитие имеет огромное значение, так как он наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплений знаний об окружающем мире. Раннее детство    особый период становления органов, систем и, прежде всего, функции мозга. На этом этапе ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.  Ведущая деятельность в раннем возрасте предметная, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности. Учет цвета, формы и величины объектов  условие выполнения предметных действий, так как без выделение цвета, формы, величины как особых свойств предметов, не могут быть развиты полноценные представления. Примером таких действий могут быть раскладывание предметов на две группы, размещение вкладок в гнезда, втыкание грибков-втулочек в отверстие доски.  

Таким образом, сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину т. д.). Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть того насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок в раннем  возрасте делает качественный скачок в своем психическом развитии. К началу этого периода у ребёнка, посредством применения различных сенсорных пособий, сформировались такие познавательные процессы, как ощущения, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. Ребёнок в процессе действия с предметами накапливает опыт словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря  этим достижениям, ребенок раннего возраста  начинает активно осваивать окружающий его мир, и в процессе этого освоения формируется восприятие.

Картотека игр по сенсорному развитию

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

 

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz