Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти, здоровым! Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы нашего детского сада заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Главными нашими помощниками в формировании двигательной активности детей являются, конечно же, родители воспитанников. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье – это и ежедневная утренняя гимнастика и подвижные игры, и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу. Все это способствует развитию двигательной сферы ребенка, позволяет более полно удовлетворить его потребность в движении, формирует базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Игры с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствует развитию ловкости и выносливости.Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости.
Например:
· Прыгни и повернись.
Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.
· Быстро переложи мяч.
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
· Ударь и догони.
Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.
· Проведи мяч.
По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
· Догони обруч.
Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.
· Юла.
Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.
· Удочка.
Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку, стараясь не коснуться ее.
Все эти игры и упражнения не только приобщают детей к спорту и здоровому образу жизни, но и развивают и улучшают скоростные способности ребенка, его выносливость, силу, координацию движений, что так важно и для сдачи норм комплекса ГТО.